Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейска
муниципального образования Ейский район
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, учителей-логопедов, учителя-дефектолога, кабинет творческой мастерской (изобразительная деятельность), медицинский блок (процедурный, кабинет медработника, изолятор), музыкальный зал, прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Планировка этажей в здании детского сада коридорная. На первом этаже расположены пять групповых ячеек. Здесь же находится кабинет заведующего, медицинский блок, кабинет делопроизводителя, пищеблок, электорощитовая, прачечная, кастелянная, кабинет художественного творчества, кабинет педагога-психолога, два кабинета учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога. На втором этаже шесть групповых ячеек, а также музыкальный зал, методический кабинет. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.
Групповые комнаты - 10
медицинский кабинет – 1
процедурный кабинет - 1
изолятор – 1
методический кабинет - 1
музыкально-спортивный блок-1
прачечная - 1
пищеблок - 1
игровой участок, оснащенный верандой – 9
санузлы - 10
спальные комнаты - 6
кабинет учителя-логопеда – 2
кабинет учителя-дефектолога - 1
изостудия – 1
кабинет педагога-психолога – 1
бытовая комната - 2
Сведения об объектах для проведения практических занятий - не предусмотрены.
Сведения о наличии библиотеки В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.
Сведения об объектах спорта - совмещенный с музыкальным спортивный зал.
Средства обучения и воспитания
В целях качественной организации воспитательно-образовательного процесса наше дошкольное учреждение оснащено:
- методическими пособиями;
- средствами наглядности;
- средствами для организации игровой и образовательной деятельности;
- техническими средствами обучения;
Территория и помещения дошкольного учреждения соответствуют педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В дошкольном учреждении имеются: музыкальные и совмещенный спортивный зал; кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей – логопедов, изостудия, медицинские кабинеты, изолятор, пищеблок; прачечная.
На территории дошкольного учреждения: теневые навесы; «Поляна сказок»; площадка для экспериментирования, игровые площадки, оснащенные оборудованием: домики, машины, песочницы, скамейки.
Все кабинеты и группы имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательного процесса для использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе. 2 группы оснащены интерактивными досками.
Образовательная среда в ДОО организована таким образом, чтобы каждый ребенок мог полноценно прожить период дошкольного детства. В групповых ячейках организованы различные центры:
Центр творчества с наборами необходимого изобразительного, природного и бросового материала.
Книжный центр наполнен различными детскими книгами, портретами писателей, иллюстративным материалом.
Центр природы включает в себя различные растения, природный материал, необходимое оборудование для ухода за растениями, календарь природы.
Центр экспериментирования представляет собой мини-лабораторию, в которой можно проводить интересные опыты.
Центр безопасности наполнен атрибутами для закрепления правил дорожного движения, а также безопасного поведения.
Речевые центры оснащены иллюстрированными альбомами различной тематики, широким спектром дидактических игр.
Музыкальные центры наполнены различными музыкальными инструментами. В них собраны разные виды театров, костюмы и маски для организации театрализованной деятельности.
Физкультурный центр включает спортивный инвентарь, позволяет удовлетворять потребность в двигательной активности детей.
Информация об условиях питания обучающихся
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне- и низкотемпературные холодильные шкафы); моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в учреждении в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник в соответствии с режимом дня учреждения.
Условия охраны здоровья обучающихся
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для охраны здоровья воспитанников. В штат включена медицинская сестра, которая совместно с педагогами организуют профилактические мероприятия, образовательные ситуации с воспитанниками по формированию здорового образа жизни, консультативную и просветительскую работу среди родителей и сотрудников. При необходимости оказывают первую доврачебную медицинскую помощь. В настоящее время детский сад посещают дети - инвалиды. Эти дети участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Основные направления работы:
- физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;
- социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
- познавательное и речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов; развитие речи как средства познания;
- художественно-эстетическое развитие – развитие у детей сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
В организации образовательной деятельности мы учитываем: диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе; планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию; организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей; мониторинг образовательного процесса.
Организация медицинского обслуживания
Имеется медицинский блок. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с государственным бюджетным учреждением здравоохранения г. Ейска и медицинской сестрой по диетическому питанию, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, контролирует профилактические прививки, санитарное состояние помещений ДОО, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
График работы медицинской сестры
Понедельник - пятница 7.30 - 16.00
Перерыв 13.30 - 14.00
Лицензия на медицинскую деятельность
Договор с ЕЦРБ № 14 от 1 сентября 2023 г. ссылка
Комплексный план работы медицинского сотрудника ссылка
График работы медработника ссылка
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОО обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет.
электронная почта – Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , разработан и действует сайт учреждения - http://dou32yeisk.ucoz.net
Одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольного учреждения является информатизация воспитательно – образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе:
Компьютеров – 2 шт., ноутбуков - 6 шт.
Один компьютер и 3 ноутбука учреждения подсоединен локальной сети, имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с открытым акционерным обществом Ростелеком.
Компьютер позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно–образовательного процесса, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется педагогом или родителями.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам а также информационно-коммуникационным сетям воспитанники не имеют.
Педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: мультимедийные презентации, видеозаписи, группа дошкольной организации в социальной сети "ВКонтакте" ССЫЛКА
Сторонние электронные образовательные ресурсы:
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Министерство образования , науки и молодежной политики Краснодарского края
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Управление образованием МО Ейский район
- Информационно-методический центр системы образования Ейского района
- Институт образования Краснодарского края